Герб Федерации бокса Приморского Края

Федерация Бокса Приморского Края


Его цель- чемпионский пояс


27/05/2020

ЕГО ЦЕЛЬ – СТАТЬ ЧЕМПИОНОМ МИРА СРЕДИ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Двукратный чемпион мира и призер Олимпийских игр Михаил Алоян, который ныне владеет титулом WBA Gold во втором наилегчайшем весе, в интервью изданию Sportbox рассказал о планах на карьеру, вспомнил о поединке с Золани Тете, а также назвал своего кумира.

Миша во Владивостоке был несколько раз, проводя в составе сборной России учебно-тренировочные сборы.

 

— Михаил, как вы пришли к сотрудничеству со своим нынешним тренером Эдуардом Кравцовым?
— Моим первым наставником был Николай Мажитович Салихов, тренировавший меня три года. А с Эдуардом Викторовичем Кравцовым начали работу в 2008 году — после ухода из молодежки. В ней мы познакомились в 2005-м, когда я стал частью национальной команды, а он в ней был государственным тренером и замом главного — вел весь тренировочный процесс. На его тренировках я действительно рос. Мне нравилось, как он все преподносит, его отношение к делу… Поэтому и перешел к нему в январе 2008-го. С тех пор сошлись и в плане спорта, и чисто по-человечески. Нам комфортно работать вместе.

— Как удалось справиться с психологическим давлением на чемпионате мира в Баку в 2011 году и выиграть золото? Ведь тогда весь зал болел против вас по национальному признаку.
— Со зрителями с трибун и не пытался бороться. Это были молодые ребята, которым показывают, что Армения — враг. Это военный конфликт, карабахский вопрос, который до сих пор не закрыт. Поэтому отношение к людям с армянскими фамилиями было на чемпионате мира в Баку негативным. Старался не обращать внимание, хотя определенное давление испытывал. Мы с товарищем по команде Давидом Айрапетяном передвигались под охраной. Скажем так, упрямого человека можно давлением сломать или же сделать сильнее. Я же упрямый и упертый, всегда стараюсь доводить дело до конца, добиваясь желаемого результата. Поэтому давление закалило меня, сделало сильнее, оно усиливало волю к победе. А если вспомнить, что двумя годами ранее я проиграл ЧМ-2009, то спал и видел свою победу на следующем. В тот момент ничто не могло остановить меня. Жил одной мыслью — победить!

— Что вам пришлось изменить в стиле в процессе адаптации к профессиональному боксу?
— Темп. В профи не нужен такой высокий, как в любителях, где я задавал такой, что соперники моментально ощущали сильный дискомфорт. В профи же нужно менять темп, манеру двигаться. Тут требуется чувство динамики — где-то добавить, где-то уменьшить. Оно приходит с опытом. Пока еще только становлюсь профессионалом. Процесс затягивается в связи с тем, что моя любительская карьера была долгой — в профи перешел только в 28 лет. После такого пути в любительском боксе моментально стать профи очень сложно. Но любительская база помогает мне в профи-боксе — скорость рук, передвижение. Понимаю, что профессионалов оценивают скорее с точки зрения силы удара, нокаутов… Но если я не нокаутер, то мне помогает моя быстрота передвижения и рук, а также интеллектуальное ведение боя. Почему этим не пользоваться?

— Насколько уже адаптировались к профессиональному рингу?
— Давать оценку самому себе — дело неблагодарное. Но друзья пишут мне, что после каждого боя становлюсь большим профессионалом. Правда, и требую при этом от себя все больше и больше.
Не знаю, насколько являюсь сегодня профессионалом. В значительной мере все зависит от соперника. С одним нужно боксировать в одной манере — технично обыграть, с другим иначе — упереться и навязать драку.
В 2018 году у меня состоялся бой в Сочи с никарагуанцем Александром Эспинозой. Тогда ввязался в драку. У меня был поврежден один глаз, и я им не видел оппонента. Поэтому пришлось принимать ближний бой и рубиться. Победил, и все начали называть меня профессионалом.
Когда же выигрываю на ногах и результат определяется по очкам, сразу же сыплются комментарии, что, мол, «Михаил Алоян — любитель». На замечания критиков стараюсь не обращать внимания — люблю свой стиль. Бокс — не танцы, здесь можно повредить здоровье, а потому не следует забывать о собственной безопасности. Если обладаю умением хорошо защищаться, почему его не использовать?

— К сожалению, самый важный для вас на сегодня бой против Золани Тете за пояс WBO завершился не так, как всем бы хотелось. Что пошло не так?
— Я бы сказал, что это у Золани Тете все пошло не так. Он не ожидал подобной прыти от новичка в профессионалах и рассчитывал завершить бой досрочно. Да и у нас много кто думал, что я досрочно проиграю, учитывая разницу в опыте, силе и весовой категории.
Вообще это не мой вес. Мне сказали, что есть возможность принять участие во Всемирной боксерской суперсерии на Кубок Мохаммеда Али. Это великое событие. Но выступать нужно было в категории выше. А в ней я по своим физическим данным совсем мал. Рост Тете — 175 см, он на 11 сантиметров выше, руки длиннее…
По всем физическим параметрам Тете крупнее, что я сразу же ощутил, с первого раунда. Однако как-то приспособился. Будь у меня за спиной богатый опыт профессиональных боев, понимал бы, где следует прибавить. В определенных эпизодах следовало действовать увереннее. Где-то нужно было прибавлять. Но все приходит с опытом… И бой с Тете обогатил меня им так же, как и уверенностью. После такого поединка я уже готов ко всему.

— Какие цели у вас на ближайшее время? И есть ли у вас заветная боксерская мечта?
— В настоящий момент моя цель — стать чемпионом мира по боксу среди профессионалов. Плюс хочется стать олимпийским чемпионом. Но там нужно уже смотреть по ситуации.

 

 

{joomplucat:171}



— Тогда придется участвовать в отборочном турнире…
— Конечно. Пока, правда, никто не знает, где и как он пройдет. Ближе к делу решим, как поступить. Пока не готов дать ответ на данный вопрос. Рассматриваю возможность участия в Олимпиаде, но все будет зависеть от нюансов, связанных с проведениями отборочных турниров.

— У вас были кумиры среди боксеров?
— А как же! У кого их нет? Мой первый кумир — это Майк Тайсон. Через пару месяцев после начала занятий боксом мне подарили кассету его лучших боев — с самого первого до чемпионского поединка с Тревером Бербиком. Этот было нечто! Увиденное просто зацементировало меня в этом виде спорта. Меня впечатляли не только выступления Майка, но и его энергетика, жажда ринга, желание быть лучшим в мире, доказывать свое превосходство и воплощать в жизнь мечту стать успешным человеком. Это было то, в чем я нуждался и к чему стремился. Все это увидел на той видеокассете с Тайсоном. Потом увлекся боями Роя Джонса-младшего. Но бои Тайсона пересматривал перед каждым соревнованием.

 

Его цель- чемпионский пояс